Еще не так давно она считалась признаком упадка, а теперь рассматривается в качестве естественного и закономерного процесса, в котором развивается стиль и происходит расширение границ, создаются новые принципы и устанавливаются новые критерии. Меняется и наша эстетическая оценка стиля, которая предстает в качестве важного психологического элемента образования стиля. Его направление зависит от идеологии культуры, от социальных, исторических, экономических и технологических предпосылок, а также меняется под воздействием перемен в наших оценках.
Параллельно происходят процессы глобальной интеграции стилей, культур, технологических новшеств. Стиль является сложным понятием, так как содержит не только форму, но и философию, идеологию искусства, социума и его мировоззрений, обличенных в эстетическую форму. Стиль не поддается предсказыванию, на него сложно оказывать влияние, но возможным является его декларирование и формирование.
В настоящее время в мебельном дизайне происходит возврат к «красивости» в наихудшем ее проявлении: показная роскошь, апофеоз престижности, разрекламированное устремление к образу жизни, который нам не свойственен. В то время, когда стиль клонится к закату, в его глубинах начинают формироваться новые концепции, способные в будущем обрести окончательные формы и очертания. Одним из направлений, имеющих наибольшие перспективы в интерьерном и мебельном дизайне, является минимализм.
Это направление превосходит «эклектизм» постмодерна и вступает в позиции технологичности и конструктивной чистоты, использует новые материалы, современные конструкции и формы. Основной тенденцией становится поиск активной художественной выразительности, достигающейся за счет точных и острых художественных приемов, а также за счет выбора эффективных естественных средств для создания оригинальных мебельных предметов.
Минимализм в своей художественной выраженности кажется нейтрально-сдержанным, он заявляет о себе отточенными формами, точными пропорциями, неповторимыми образами. Минимализм характеризуется чистотой и логичностью форм, простотой, прозрачностью и своего рода «стерильностью» фактуры, он лаконичен и выразителен в своем эстетическом проявлении.
Оставьте свой комментарий